Неустроева Лена Васильевна МБДОУ ЦРР д/с "Мичээр"

Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

 Основой для обучения грамоте является общее речевое развитие детей. Поэтому при подготовке к обучению грамоте важен весь процесс речевого развития детей в детском саду: развитие связной речи, словаря, грамматической стороны речи, воспитание звуковой культуры речи, подготовка к обучению чтению и письму. Грамматически правильная речь ребенка - неотъемлемая часть его полноценного развития.

Дидактические игры развивают речь детей старшей группы: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.

С помощью дидактических игр воспитатель приучает детей старшей группы использовать полученные знания в различ­ных условиях в соответствии с поставленной задачей развития фонематического слуха и формирования звукового анализа, которые позволяют закрепить свойственный детям интерес к звуковой стороне речи. Грамматический строй речи у детей старшего дошкольного возраста будет успешно формироваться при использовании дидактических игр, если:

- игры будут подобраны в соответствии с системой грамматического строя языка;

- игры будут соответствовать интересам старших дошкольников;

- руководство играми грамматического содержания должно отвечать закономерностям усвоения детьми грамматического строя языка.

В ДОУ взрослые должны создать развивающую среду, чтобы помочь ребенку научиться рассказывать: не просто отрывочно фантазировать, а реализовывать свои замыслы, создавать пусть небольшие, но законченные произведения. С этой целью на занятиях часто использовали дидактическую игру, в ходе которой взрослые могут влиять на выполнение ребенком всей цепочки учебно-игровых действий.

Таким образом, организуя в старшей группе обучение детей грамоте через систему дидактических игр, воспитателю предоставляется право варьировать игры, интегрировать (объединять) содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания, их места в образовательном процессе.

 Проведение дидактических игр как эффективной формы обучения детей старшего дошкольного возраста грамоте способствует созданию условий для успешного формирования фонематического слуха, грамматического строя речи и возможностей развивающей среды для речевой деятельности детей, что помогает каждому ребенку творчески себя самореализовать, а педагогам - создать условия для успешного развития  речевых навыков детей.

3 марта 2017 в 09:06

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.